Часто пассажиры обращаются в авиакомпании с просьбой помочь найти потерянные или забытые в самолетах вещи. Голландская авиакомпания KLM рассказала, как наладила процесс работы в таких ситуациях. В своем базовом аэропорту Схипхол в Амстердаме авиаперевозчик создал специальный офис, который занимается приемом забытых вещей, пытается идентифицировать возможного владельца и вернуть ему утерянный предмет. За год через него проходит 12500 находок.
У них есть два пути оказаться в офисе. Первый — забытую вещь принесет кто-то из пассажиров. Второй — предмет обнаружит член экипажа KLM, и если забытая вещь представляет какую-то материальную или эмоциональную ценность для пассажира, сообщит о потере в офис находок. Найденная вещь оставляется в салоне самолета в оговоренном месте и снабжается всей доступной информацией, которая позволит вернуть забытую вещь владельцу, например, номером места, именем пассажира и т.д. По данным KLM, около 70% забытых вещей в итоге находят своих владельцев. Однако, скорее всего, перед тем, как вы получите свою «потерю» обратно, ее покажут другим пассажирам, также что-то забывшим.
Чаще всего пассажиры KLM теряют мобильные телефоны, планшеты и очки. Также нередко путешественники оставляют в салонах самолетов ключи, паспорта и деньги. Но бывает, что забывают и лыжные шлемы, фотографии в рамках, сумки с подгузниками или лекарствами. У забытой вещи есть два пути оказаться обратной у своего владельца — он сам придет в бюро находок, опишет вещь и получит ее обратно, или же сотрудники офиса идентифицируют пассажира самостоятельно по имеющимся данным и, если он еще не ушел из терминала или не вылетел следующим рейсом, подойдут к соответствующему выходу на посадку и вернут забытый предмет.
Источник: avianews.com